Главная / Новости

Новости

Какие требования могут выполнять аудиторы, проявляя "антиотмывочную" подозрительность
Какие требования могут выполнять аудиторы, проявляя "антиотмывочную" подозрительность

В письме от 18 июня 2018 г. N 04-03-03/12322 Росфинмониторинг рассказал о том, что при оказании аудиторских услуг теперь надо сообщать в РФМ о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии любых оснований полагать, что имеет место легализация (отмывание) или финансирование терроризма. Такие поправки в антиотмывочный закон 115-ФЗ были внесены законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ.

Депутаты предлагают внести ряд изменений в правила работы оценщиков
Депутаты предлагают внести ряд изменений в правила работы оценщиков

Депутаты Госдумы предлагают внести поправки в закон об оценочной деятельности, которые меняют правила проведения квалификационного экзамена и работу саморегулируемых организаций оценщиков (СРОО).

Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента. Авторы законопроекта - глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев и первый заместитель главы комитета по бюджету Сергей Катасонов.

Как провести переоценку ОС по отчету оценщика?
Как провести переоценку ОС по отчету оценщика?

Предприятиe провело переоценку ОС по состоянию на 31.12.2017 силами специализированной оценочной  организации. В отчете оценщика содержится перечень переоцененных ОС с указанием первоначальной оцененной стоимости каждого объекта, оцененного износа и восстановительной стоимости. Как отразить данные переоценки в бухучете: по каждому объекту в отдельности или нет? Какую информацию брать из отчета оценщика? В некоторых случаях первоначальная стоимость ОС дооценена, а износ уценен. Как это показать в учете?

Какие изменения в порядке проведения квалификационного экзамена Оценщиков следует ожидать?
Какие изменения в порядке проведения квалификационного экзамена Оценщиков следует ожидать?

5 декабря 2017 года состоялось третье заседание Рабочей группы Государственной Думы «Совершенствование законодательства в сфере кадастровой оценки, имущественных налогов и оценочной деятельности». В мероприятии приняли участие Депутаты Государственной Думы из различных фракций и Комитетов, представители Минэкономразвития России, Федеральной налоговой службы, Росреестра, Минимущества Московской области, ГБУ Московской области, профессионального оценочного сообщества и СМИ

Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости.Этапы.
Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости.Этапы.
Кадастровая стоимость – это расчетная величина, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки объектов недвижимости с учетом их классификации по целевому назначению, в том числе на основе информации о рыночной стоимости объектов недвижимости.
Порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
Государственная кадастровая оценка в отношении учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов недвижимости (далее – ГКО) проводится по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в установленных законодательством случаях (далее – ОМС) не реже, чем один раз в пять лет.
Орган кадастрового учета формирует Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, и передает его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС проводят конкурс на проведение работ по проведению ГКО.
Исполнителями работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также установление удельных показателей кадастровой стоимости в рамках ГКО занимаются сотрудники оценочных организаций, выигравших соответствующий конкурс (далее – оценщики).
Утверждаются результаты ГКО органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС путем принятия нормативно-правового Акта субъекта РФ или ОМС.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС публикуют утвержденные результаты ГКО.
Утвержденные результаты ГКО передаются в установленном порядке в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра») для внесения их в сведения государственного кадастра недвижимости в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости от органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверные сведения об объекте недвижимости,
использованные при определении его кадастровой стоимости, а также установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
В случае постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее неучтенных объектах, а также о ранее учтенных объектах ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляется ее расчет с учетом результатов ГКО (установленных удельных показателей кадастровой стоимости) по утвержденным методикам.
Кадастровая стоимость земельных участков может быть пересчитана ФГБУ «ФКП Росреестра» в случае внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведения об основных характеристиках земельного участка, а именно:
 изменение вида разрешенного использования земельного участка;
 перевод земельного участка из одной категории в другую;
 изменение площади земельного участка при уточнении его границ.
Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости оценщиком.
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
При проведении работ по государственной кадастровой оценки объектов недвижимости оценщик при определяется кадастровая стоимость использует ценовую информацию рынка недвижимости.
Оценщик в ходе работ принимает решение и делает выводы, какие ценообразующие факторы влияют на кадастровую стоимость оцениваемых им объектов недвижимости.
В качестве ценообразующего фактора может применяться, например, местоположение объекта недвижимости - район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры.
Если объектом оценки является земельный участок, то земельные участки с похожими характеристиками объединяются в так называемые оценочные зоны. Земли внутри каждой зоны однородны по целевому назначению и разрешенному использованию. За счет этого стоимость для каждого квадратного метра территории оценочной зоны будет одинакова.
При определении кадастровой стоимости объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу подобности.
Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу.
Оценщиком в ходе работ определяется удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости (кадастровая стоимость объекта недвижимости в расчете на единицу площади объекта недвижимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость.
Таким образом, Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) также является результатом ГКОЗ, утверждается Актом субъекта РФ и передается в орган кадастрового учета для дальнейшего использования в работе при перерасчете кадастровой стоимости.
Документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости.
Заинтересованное лицо может подать запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра». Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости бесплатно.
Кадастровая справка может содержать сведения не только об актуальной кадастровой стоимости объекта недвижимости, но и о кадастровой стоимости на иную дату, указанную в запросе.
Вывод:
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется оценщиками, выигравшими конкурс органов исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законодательством, органов местного самоуправления. Результаты кадастровой оценки, включающие в себя в том числе сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, попавших в перечень на проведение оценки, и удельные показатели кадастровой стоимости) утверждаются нормативно-правового Акта субъекта РФ или ОМС и передается в ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения результатов в сведения государственного кадастра недвижимости.
ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, сведения о которых в ГКН ранее отсутствовали, а также перерасчет кадастровой стоимости при изменении характеристик объектов недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями государственного кадастра недвижимости с момента ее внесения. Они необходимы при проведении любых видов сделок с объектами недвижимости, а так же для расчета налогооблагаемой базы.