Необходимо ли работодателям оформлять журнал учета выдачи расчетных листков?
В Трудовом кодексе РФ не указано, должны ли работники расписываться за получение расчетных листков или нет. Однако, не имея письменных доказательств выдачи работникам расчетных листков, работодателю в случае проведения трудовой инспекцией проверки будет проблематично доказать выполнение возложенной на него трудовым законодательством обязанности.
При этом Минтруд России рекомендует работодателям выдавать работникам расчетные листки именно под подпись. Это будет документальным подтверждением факта выдачи работникам расчетных листков и исключит риск привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (письмо Минтруда России от 16.07.2019 № 14-2/ООГ-5284).
Работники могут расписываться за получение расчетных листков в журнале учета выдачи расчетных листков. Форма такого журнала не утверждена, поэтому его можно составить в свободной форме. На практике в таком журнале указываются Ф. И. О. работника, сведения о должности (профессии) и структурном подразделении, в котором трудится работник, а также предусматриваются графы, где работники будут расписываться за получение расчетного листка и указывать дату его получения.
Работодатель разрабатывает и утверждает форму журнала учета выдачи расчетных листков работникам самостоятельно.
Трудовое законодательство не обязывает работодателя вести журнал учета выдачи расчетных листков. Однако работодателям целесообразно вести такой журнал для подтверждения выдачи работникам расчетных листков.
Источник: 1ИТС
Комментариев пока нет