Планируется введение уголовной ответственности за представление ложных деклараций.
В настоящее время широкое распространение приобрел вид противоправной деятельности, связанный со сбытом подложных счетов-фактур и налоговых деклараций. Целью такой преступной схемы является незаконное предъявление НДС к вычету.
При этом действующие нормы УК РФ не позволяют применить к организаторам такой противоправной деятельности меры уголовного воздействия.
В связи с этим в Госдуму РФ поступило предложение внести изменения в УК РФ. Согласно предлагаемым поправкам, сбыт и (или) представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций будет наказываться если:
- эти деяния причинили крупный ущерб гражданам или организациям либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере:
- штрафом в размере от 100 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет,
- либо принудительными работами на срок до 4 лет,
- либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.
- те же деяния совершены организованной группой или повлекли причинение особо крупного ущерба гражданам, или организациям либо сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере:
- принудительными работами на срок до 5 лет
- либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового.
При этом счета-фактуры и налоговые декларации признаются подложными, если они оформлены с использованием подставных лиц либо с незаконным использованием персональных данных и содержат заведомо ложные сведения об отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав. Согласно примечанию к ст. 173.1 УК РФ под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления этим лицом.
Вместе с этим предлагается установить возможность прекращения уголовного дела за указанные преступления при возмещении ущерба, нанесенного гражданину, организации или государству, в полном объеме и при условии перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения в размере двукратной суммы причиненного ущерба.
Источник: 1ИТС
Комментариев пока нет