Главная / Новости / Обязан ли работодатель возмещать работнику расходы на электронную подпись для КЭДО?

Обязан ли работодатель возмещать работнику расходы на электронную подпись для КЭДО?

Обязан ли работодатель возмещать работнику расходы на электронную подпись для КЭДО?

Если работник и работодатель перешли на кадровый электронный документооборот (КЭДО), то обмен документами между сторонами ведется в информационной системе, применяемой для КЭДО (ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ).

Для обмена электронными документами работнику необходима электронная подпись. Работодатель несет расходы на получение работником электронной подписи (в случае ее отсутствия) и ее использование (ч. 12 ст. 22.2 ТК РФ).

В письме от 25.05.2023 № 14-6/ООГ-3716 Минтруд России рассмотрел вопрос, может ли работник самостоятельно приобрести электронную подпись, а работодатель компенсировать расходы работника. Трудовым кодексом РФ этот вопрос не урегулирован, указало ведомство.

В такой ситуации вопрос возмещения расходов работника на приобретение электронной подписи рекомендуем решить по соглашению сторон. Например, возможны следующие варианты:

  • работодатель самостоятельно оплачивает получение работником электронной подписи
  • или работодатель компенсирует работнику расходы на оплату электронной подписи.

Если стороны договорились, что работодатель возмещает сотруднику расходы на приобретение электронной подписи, такое условие можно закрепить в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему (ч. 4 ст. 57, ст. 72 ТК РФ).

Источник: 1ИТС

Теги КЭДО
Комментарии

Комментариев пока нет